Квитанции за декабрьские ЖК-услуги озадачили зеленодольцев. Почему выросли счета

11 января 2017 г., среда

По городу прошёл слух, что причина повышения цен за ЖК-услуги якобы из-за зависших денег потребителей в «Татфондбанке». Мол, коммунальщики, чтобы не быть в минусе, перекладывают убытки, полученные из-за проблем в кредитном учреждении, на жильцов. Эту версию активно обсуждают в соцсетях, подобные вопросы поступили и в редакцию.

Мы попросили прокомментировать ситуацию замруководителя Департамента ЖКХ ИК ЗМР Илью БЛАГОВЕЩЕНСКОГО. Вот его ответ:

– Плата за ЖКУ зависит от размера тарифа и объёма потребления по каждой услуге. Объём потребления определяется по нормативу (если нет прибора учёта) или по счётчику. Поскольку решения об изменении тарифов с декабря 2016 года Госкомитетом РТ по тарифам (по коммунальным услугам) и органами местного самоуправления (по жилищным услугам) не принимались, изменение размеров платы может быть вызвано только изменением объёмов потребления в декабре по показаниям приборов учёта. Данные об объёмах потребления (как индивидуальных, так и на ОДН) указаны в единой квитанции.

Если у жильцов возникли вопросы, – обратитесь за разъяснениями в свою управляющую компанию или ТСЖ.

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Кабмина РТ с 1 января 2017 года вырастет размер минимального взноса на капремонт многоквартирных домов – до 5 руб. 85 коп. с квадратного метра жилья в месяц. Эти изменения будут отражены в квитанциях собственников за январь, соответственно, их доставят в феврале 2017 года.

Кроме того, в связи с утверждением правительством РФ новой методики расчёта платы за наём неприватизированных квартир и комнат наниматели также в феврале получат единые квитанции с изменёнными ставками (они изменены с 1 января).

На вопрос о том, правда ли что в «Татфондбанке» зависли «миллионы» руб­лей зеленодольцев, Илья Благовещенский ответил, что, по данным ИРЦ, платежи потребителей лишь в отношении 139 лицевых счетов (и это цифра на весь район), внесённых в «Татфондбанк» на общую сумму 465 тыс. рублей, не дошли до адресатов и потому не учтены в квитанциях.

– Гражданам, чей платеж не был проведён, необходимо обращаться непосредственно в банк. На выставленных счетах иных потребителей это никак не отразилось, – заверил замруководителя Департамента.


Кстати, девятого января первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов сообщил, что проблемы в «Татфондбанке» привели к тому, что часть населения Татарстана получит счета-фактуры с долгами за ноябрь. Чиновник заверил, что пени населению в данном случае начисляться не будут.

– И отключений мы не допустим. У нас есть три месяца, чтобы разобраться в судьбе долгов. После этого примем решение, каким образом провести реструктуризацию долгов между ресурсоснабжающими организациями и расчётным центром, – заверил Алексей Фролов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International