ВСМ Москва – Казань не испортит экологию Зеленодольского района

14 июня 2017 г., среда

Накануне, 13 июня, в Зеленодольске прошел первый этап общественных обсуждений по вопросу воздействия строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань на окружающую среду.

В состав президиума вошли: заместитель руководителя Исполнительного комитета ЗМР Ильнар Гафиятуллин, директор технического Департамента ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов, генеральный директор ООО «Экологическая безопасность промышленности, энергетики и транспорта» Владимир Тушонков и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Усманов.

По оценкам экспертов, строительство ВСМ «Москва – Казань», протяженностью 770 км, обойдется примерно в 1,26 трлн рублей. Добраться от начального до конечной точки маршрута пассажиры смогут максимум за 3,5 часа. Магистраль соединит между собой Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань.

Маршрут трассы в Татарстане пройдет через село Айша, поселки Новопольский и Октябрьский, пгт Васильево и город Зеленодольск, а также затронет садоводческие товарищества «Полянка» и «Колос-2». Общая протяженность ВСМ Москва – Казань в республике составит 47,7 км, а в Зеленодольском районе – 29,2 км.

По словам директора «Скоростных магистралей» Юрия Котлова, прогнозируемый годовой пассажиропоток на магистрали составит около 24,8 млн человек. Вместимость одного поезда – 700 пассажиров. Цена билета еще не рассчитана, предположительно она будет равняться 3 тысячам рублей. Также он сообщил, что для снижения шума вдоль магистрали на всем ее протяжении появятся защитные экраны. Помимо этого, вдоль трассы планируется установка на воздушных ЛЭП птицезащитных устройств, ограждение трассы от зверей и людей. В планах строительство экопереходов для животных на участках прохождения миграционных путей. При строительстве ВСМ объявлен запрет на технологии, которые могут вызвать массовую гибель животных.

Специалисты «Мосгипротранса» рассказали, что для строительства ВСМ Москва – Казань в Зеленодольском районе вырубят примерно 160 тысяч деревьев. По зеленым насаждениям в районе проходит примерно 22 км магистрали. После завершения строительства проектом предполагается компенсационная высадка. Кроме того, в местах, где будет проходить магистраль, нет редких видов растений и особо ценных исторических, палеонтологических объектов, гибель животных и птиц не предполагается.

- Непосредственно гибели птиц из-за того, что мы вырубим деревья, не будет. Да, мы изымем небольшую территорию их среды обитания, увеличится плотность птиц на оставшихся территориях. Учитывая, что у нас очень узкая полоса, увеличение плотности птиц составит 2-3 процента на гектар. Это совершенно незначительно. Кормовая база для птиц не изменится, поэтому гибели птиц не предусмотрено и не должно быть категорически, - прокомментировали специалисты ведомства.

По оценкам специалистов, экономический эффект от строительства магистрали для Татарстана составит 345 млрд. рублей. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International